Вот уже около 20 лет Kantar публикует свой отчет о самых ценных глобальных брендах BrandZ, который объединяет финансовые данные с показателями восприятия потребителями для определения 100 самых ценных брендов в мире. В год, когда общая стоимость Топ-100 достигла рекордного уровня в 10,7 триллиона долларов, Apple вновь возглавила список. После семилетнего периода, в течение которого она теряла лидирующую позицию, Apple удалось возглавить список четвертый год подряд. Стоимость бренда Apple достигла 1,3 триллиона долларов, что на 28% больше, чем в прошлогоднем отчете. Как отмечает компания, Apple одна представляет более 12% от общей стоимости Глобального Топ-100. По данным компании, Apple демонстрирует свою "значимую, отличительную и заметную" структуру, которая включает три параметра, используемые в методологии для определения сильного бренд-капитала. Этот запас прочности, как говорится в отчете, помог Apple сохранить темпы роста даже перед лицом глобальной экономической неопределенности и острой конкуренции. Неудивительно, что ИИ сыграл значительную роль в отчете. NVIDIA поднялась на 5-е место благодаря 152-процентному увеличению стоимости бренда в годовом исчислении, что стало крупнейшим показателем среди всех компаний в списке. В то же время ChatGPT от OpenAI дебютировал на 60-м месте со стоимостью бренда в 43,5 миллиарда долларов. Фактически в отчете уделено значительное внимание тому, как ИИ преобразует маркетинг, разработку продуктов, творческие процессы и медиа-стратегию. В нем отмечается, что Coca-Cola, Reckitt и PepsiCo используют ИИ для ускорения всего - от локализации кампаний до разработки закусок.