
CarPlay Ultra скоро появится в доступном электромобиле после премьеры в люксовых авто
Коллеги, приветствую постоянных читателей MacMasta и всех, кто заглянул на огонек. Для тех, кто меня не знает – я ваш покорный слуга, ведущий парочки каналов на YouTube и Telegram, американец, который уже лет десять живет в мире гаджетов и старается объяснять сложные вещи простыми словами. Сегодня у нас на повестке дня крайне сочная тема, которая многих изрядно взволновала. Речь пойдет о том, как технология, изначально доступная лишь избранным, наконец-то спускается с небес на землю и становится достоянием масс. И главный герой этого повествования – не какой-нибудь очередной флагманский телефон, а целый автомобиль.
Итак, давайте вспомним начало года, когда Apple с большой помпой анонсировала свое новое детище – CarPlay Ultra. Компания из Купертино пообещала настоящую революцию на колесах, систему, которая не просто проецирует интерфейс вашего iPhone на экран мультимедийки, а полностью захватывает управление автомобилем. Представьте себе: вместо разрозненных меню от производителя машины вы получаете идеально знакомый, гладкий и единый интерфейс Apple на всех дисплеях. Это был смелый замах, но с одним огромным «но»: изначально компания заявила, что эта опция будет эксклюзивом для автомобилей ценой от двухсот тысяч долларов и выше. По сути, это сразу отсекло 99% потенциальных покупателей, оставив Ultra-опыт владельцам Aston Martin и им подобным.
Ситуация кардинально изменилась буквально на днях, и это прекрасный пример того, как технологии из категории «люкс» очень быстро становятся демократичными. Первым доступным электромобилем, который получит на борт эту футуристическую систему, станет Hyundai Ioniq Да, вы не ослышались, именно Hyundai, а не какой-нибудь очередной шестизначный суперкар. Ожидаемая цена новинки составляет около тридцати пяти тысяч долларов, что, согласитесь, совершенно иная весовая категория. Для российского рынка это может означать, что после всех пошлин и накруток автомобиль окажется в том сегменте, который считается массовым премиумом, а не запредельной роскошью. Это огромный шаг к популяризации технологии.
А теперь давайте разберемся, что же такого особенного в этом CarPlay Ultra, и почему это больше, чем просто «большой экранчик». В отличие от обычного CarPlay, который работает как отдельное приложение внутри родной системы авто, Ultra полностью заменяет собой интерфейс автопроизводителя. Система получает прямой доступ к центральному экрану, полностью цифровой приборной панели перед водителем и даже к блокам управления климат-контролем. Фактически, вы садитесь в машину от Hyundai, а включается у вас интерфейс от Apple – идеально интегрированный, быстрый и привычный. Это уровень интеграции, о котором раньше можно было только мечтать, и теперь он будет доступен в машине за разумные деньги.
Что это значит для нас, пользователей, и specifically для российских автолюбителей? Во-первых, это беспрецедентное удобство. Вам больше не придется разрываться между уродливыми меню штатной системы и красивым, но ограниченным CarPlay. Весь опыт управления автомобилем становится единым, целостным и, что немаловажно, безопасным, так как все управление сведено к интуитивно понятным иконкам и голосовым командам через Siri. Во-вторых, это вопрос престижа и актуальности. Ваш относительно доступный автомобиль будет обладать той же технологической начинкой, что и Aston Martin за полмиллиона долларов. В условиях, когда новые иномарки становятся в России все менее доступными, такая опция может стать ключевым аргументом при выборе.
Официальная презентация Hyundai Ioniq 3 запланирована на Мюнхенский автосалон, который пройдет с 9 по 14 сентября. Именно там мы увидим воочию этот тандем доступного электрокара и продвинутой системы от Apple. Ожидается, что машина предложит не только технологический прорыв, но и вполне практические характеристики: запас хода в 365 миль (это примерно 587 километров) на одном заряде делает ее серьезным игроком на рынке, в том числе и с учетом российских расстояний. Пока что CarPlay Ultra доступен исключительно в Aston Martin, но ряд других крупных автопроизводителей уже дали обязательства внедрить систему в будущем. Ioniq 3 просто оказывается первым ласточкой, открывающим эру массового CarPlay Ultra.
Что ж, друзья, вот мы и добрались до самой вкусной части – моего личного мнения. Как человек, который тестировал кучу систем и видел, как развивался CarPlay с самых первых дней, я не могу не восхищаться этим движением. Apple совершает гениальный маркетинговый ход: они создали невероятно желанный продукт, показали его на самом дорогом и недоступном носителе, чтобы создать ажиотаж и статус, а теперь выводят его на массовый рынок. Это классический прием, но в мире автомобилей он срабатывает на ура. Я уверен, что успех Ioniq 3 с CarPlay Ultra заставит конкурентов резко ускориться, и через пару лет подобная интеграция станет если не стандартом, то очень распространенной опцией даже в бюджетных сегментах. Для России, с ее любовью к технологиям и непростой логистикой официальных дилеров, появление таких машин – это лучик света. Пусть придется подождать официальных поставок и растаможки, но тренд задан. Будущее, где твой автомобиль – это просто еще одно Apple-устройство, уже наступает, и оно куда демократичнее, чем мы могли предположить еще полгода назад.