Sandmarc 2x Telephoto: Идеальный объектив для портретов на iPhone
Режим «Портрет» на iPhone использует вычислительную фотографию для имитации малой глубины резкости, характерной для зеркальных или беззеркальных камер с большей матрицей.
За годы развития он превратился из примитивного инструмента в достаточно убедительную функцию, однако всё ещё не может полноценно заменить классическую оптику.
В некоторых ситуациях на iPhone можно добиться естественной малой глубины резкости, но такие случаи крайне ограничены, о чём мы поговорим далее.
Телеобъектив Sandmarc 2x представляет собой куда более практичный способ получить настоящее оптическое размытие при съёмке портретов.
Глубина резкости определяет, какая часть кадра будет в фокусе.
Иногда требуется резкость по всему изображению, тогда как в других случаях нужна «узкая» фокальная плоскость.
Проиллюстрируем это двумя снимками с зеркальной камеры.
В первом случае я стремился добиться резкости от листьев дерева в нескольких метрах от меня до здания оперы и моста на расстоянии около километра.
Для этого я использовал узкую диафрагму f/16, чтобы создать максимальную глубину резкости.
Это близко к стандартной глубине резкости, которую даёт iPhone.
Для контраста — второй кадр, снятый на диафрагме f/1.4: в фокусе только ближайший глаз модели, а её рука всего в 30 см позади уже полностью размыта.
На iPhone подобный эффект недостижим.
Такая малая глубина резкости стала возможной благодаря полнокадровой камере и светосильному объективу.
Режим «Портрет» на iPhone имитирует малую глубину резкости вычислением переднего плана и искусственным размытием фона.
В последних версиях система даже воссоздает постепенное падение резкости по мере удаления объектов от камеры.
Результаты становятся всё впечатляющее, особенно после добавления поддержки ночной съёмки.
Тем не менее, идеала ещё далеко: иногда возникает эффект «зелёного экрана» с неестественными границами объекта.
Даже если снимок выглядит естественно на экране iPhone, печать крупных форматов обычно выявляет артефакты.
Поэтому настоящее оптическое размытие всегда предпочтительнее.
Один из факторов малой глубины резкости — большее фокусное расстояние.
Когда Apple представила 5-кратный телеобъектив, впервые появилась возможность получать естественный боке.
Однако проблема в том, что для съёмки портретов на 5-кратном или 8-кратном зуме требуется значительное расстояние до объекта.
Даже в этом случае композиция ограничена крупными планами, поскольку боке быстро исчезает при попытке снять модель в полный рост.
Именно эту проблему призван решить телеобъектив Sandmarc 2x.