Apple грозит отключить прозрачность отслеживания в ЕС из-за «интенсивного лоббирования»
В заявлении для немецкого информационного агентства dpa Apple сообщила, что может быть вынуждена отключить функцию Transparency в Европе из-за «интенсивного лоббирования».
Вот что стоит за этим решением.
В мае 2021 года Apple представила функцию App Tracking Transparency, которая позволяет пользователям решать, могут ли приложения отслеживать их активность в других компаниях для целей рекламы или сбора данных.
Это нововведение оказало немедленное, но ограниченное влияние на онлайн-рекламу.
Такие компании, как Meta, по сообщениям, нашли обходные пути для сохранения эффективности рекламы.
Другие компании и организации предпочли обратиться в суды и регуляторные органы, обвиняя Apple в антиконкурентном поведении.
Как заявляет корпорация, некоторые из этих действий могут вынудить ее отключить функцию в Европе.
В своем заявлении, распространенном на этой неделе, Apple указала, что ситуация усугубляется позицией регуляторов.
В частности, Федеральное ведомство картелей Германии пришло к предварительному выводу, что ATT потенциально антиконкурентна, поскольку Apple, якобы, не применяет те же стандарты конфиденциальности к собственным приложениям.
Кроме того, несколько месяцев назад Франция оштрафовала компанию за нарушения, связанные с этой функцией.
Со своей стороны, Apple продолжает отвергать обвинения в антиконкурентной практике, утверждая, что ATT была разработана для защиты приватности пользователей.
Однако, судя по всему, этого недостаточно для убеждения регуляторов.
Поэтому компания перешла в наступление, представляя ситуацию как конфликт, вызванный лоббированием в интересах рекламодателей и бизнесов, зависящих от рекламы, а не европейских потребителей и их права на приватность.
Как вы считаете, обходит ли Apple свои собственные правила ATT?
Поделитесь мнением в комментариях.