WhatsApp отложил запуск рекламы в ЕС до 2026 года из-за обсуждений конфиденциальности"
На этой неделе Meta официально запустила показ рекламы в приложении WhatsApp для пользователей по всему миру — впервые за историю мессенджера.
Однако для жителей Европейского союза появилось важное уточнение: развёртывание этой функции пока откладывается.
Как сегодня заявили представители ирландского Управления по защите данных (DPC), внедрение рекламы в WhatsApp в ЕС не начнётся до 2025 года.
Вот что сказал Дес Хоган, комиссар по защите данных Ирландии: «Мы ведём переговоры с WhatsApp, чтобы лучше понять, как будет работать их рекламная модель, прежде чем она будет запущена в Европейском союзе».
Это заявление прозвучало всего через несколько дней после объявления Meta о глобальном запуске рекламы во вкладке «Обновления» WhatsApp — в частности, в разделах «Статусы» и «Каналы».
Как мы отмечали ранее, Meta утверждает, что новая рекламная система максимально ориентирована на конфиденциальность, хотя и использует персональные данные, такие как город, язык и взаимодействие с каналами и рекламой.
Для пользователей, связавших WhatsApp со своим Meta Accounts Center, настройки рекламы также могут учитывать данные из других сервисов компании.
Неудивительно, что именно этот аспект кросс-платформенного обмена данными сразу вызвал обеспокоенность у европейских регуляторов и защитников приватности. DPC заявил, что начнёт консультации с WhatsApp и другими органами по защите данных в ЕС, чтобы детально изучить рекламную модель перед её запуском в регионе.
Также стоит напомнить, что Meta в настоящее время участвует в антимонопольном процессе в США, который может заставить компанию отказаться от некоторых приобретений.
В ходе судебного разбирательства Meta вызвала всего восемь свидетелей, что многие расценили как признак уверенности компании в своей победе.
Тот факт, что Meta теперь внедряет рекламную функцию, ещё теснее связывающую её платформы, может свидетельствовать о её ожиданиях благоприятного исхода дела.
Кроме того, Meta регулярно заявляет, что любые регуляторные меры, ограничивающие кросс-платформенную интеграцию и рекламный бизнес, навредят в первую очередь малому бизнесу, который зависит от рекламы.
Однако, в зависимости от точки зрения, эту же интеграцию можно рассматривать как причину, по которой компанию вообще стоит разделить.
Решение суда может быть вынесено в любой момент: заключительные слушания завершились несколько недель назад, а судья Джеймс Э.
Боасберг пообещал вынести вердикт «в кратчайшие сроки».
Обновление: После публикации представитель WhatsApp связался с нами, чтобы уточнить, что официальных сроков запуска рекламы в ЕС в 2025 году никогда не объявлялось.
Хотя эта информация не была явно указана в первоначальном заявлении компании, мы внесли правки в статью, чтобы точнее отразить текущую ситуацию.
Однако для жителей Европейского союза появилось важное уточнение: развёртывание этой функции пока откладывается.
Как сегодня заявили представители ирландского Управления по защите данных (DPC), внедрение рекламы в WhatsApp в ЕС не начнётся до 2025 года.
Вот что сказал Дес Хоган, комиссар по защите данных Ирландии: «Мы ведём переговоры с WhatsApp, чтобы лучше понять, как будет работать их рекламная модель, прежде чем она будет запущена в Европейском союзе».
Это заявление прозвучало всего через несколько дней после объявления Meta о глобальном запуске рекламы во вкладке «Обновления» WhatsApp — в частности, в разделах «Статусы» и «Каналы».
Как мы отмечали ранее, Meta утверждает, что новая рекламная система максимально ориентирована на конфиденциальность, хотя и использует персональные данные, такие как город, язык и взаимодействие с каналами и рекламой.
Для пользователей, связавших WhatsApp со своим Meta Accounts Center, настройки рекламы также могут учитывать данные из других сервисов компании.
Неудивительно, что именно этот аспект кросс-платформенного обмена данными сразу вызвал обеспокоенность у европейских регуляторов и защитников приватности. DPC заявил, что начнёт консультации с WhatsApp и другими органами по защите данных в ЕС, чтобы детально изучить рекламную модель перед её запуском в регионе.
Также стоит напомнить, что Meta в настоящее время участвует в антимонопольном процессе в США, который может заставить компанию отказаться от некоторых приобретений.
В ходе судебного разбирательства Meta вызвала всего восемь свидетелей, что многие расценили как признак уверенности компании в своей победе.
Тот факт, что Meta теперь внедряет рекламную функцию, ещё теснее связывающую её платформы, может свидетельствовать о её ожиданиях благоприятного исхода дела.
Кроме того, Meta регулярно заявляет, что любые регуляторные меры, ограничивающие кросс-платформенную интеграцию и рекламный бизнес, навредят в первую очередь малому бизнесу, который зависит от рекламы.
Однако, в зависимости от точки зрения, эту же интеграцию можно рассматривать как причину, по которой компанию вообще стоит разделить.
Решение суда может быть вынесено в любой момент: заключительные слушания завершились несколько недель назад, а судья Джеймс Э.
Боасберг пообещал вынести вердикт «в кратчайшие сроки».
Обновление: После публикации представитель WhatsApp связался с нами, чтобы уточнить, что официальных сроков запуска рекламы в ЕС в 2025 году никогда не объявлялось.
Хотя эта информация не была явно указана в первоначальном заявлении компании, мы внесли правки в статью, чтобы точнее отразить текущую ситуацию.
Комментарии